Недавно меня очень впечатлило свидетельство одной сестры из нашей общины. Она рассказала о том, что утром обнаружила у себя дома на столе деньги, которые никто не мог туда подложить, потому что она живёт одна. И она сильно испугалась, осознав, что никто, кроме Бога, это сделать не мог. Испугалась настолько сильно, что очень быстро собралась, выбежала из дому и поехала на служение.
И вот что меня поразило в этой истории. Эта сестра давно верующая, я знаю её ни один год. Он знает, что Бог вездесущий, что Бог с ней, что Дух Святой живёт в ней. Она прекрасно знакома с теологией. И я даже думаю, что, когда она молилась в этой же комнате, она знала, что Небо открыто, что Бог слышит её молитвы. Но эти внезапно появившиеся деньги дали ей осознание реальности Бога, который находится возле неё, в её доме и проявляет Себя на физическом уровне. И это повергло её в такое состояние трепета, в состояние Божьего страха, что она выбежала на улицу, переваривая то, что произошло.
Для меня в течение уже многих лет это является определённым вызовом. Я периодически ловлю себя на мысли о том, что, зная все правильные ответы, зная на пять теологию, я живу так, как будто бы на какое-то время Бога рядом со мной нет, или как будто Он отвернулся от меня на пару часов. Не то, чтобы: «Господь, зачем Ты оставил меня? Нет. Не отвернулся, а отвлёкся. Иногда я ловлю себя на том, что я думаю, реагирую, говорю, верю, принимаю решения, желаю чего-то не так, чтобы как совсем неверующий, а так, как будто бы верующий, но который находится от Господа за пару километров: «Я сейчас об этом подумаю, а пока до Господа дойдёт, я сориентируюсь и покаюсь». Я ловлю себя на том, что если бы Иешуа стоял возле меня, если бы Господь явным образом являл Свою славу в данный момент, я, наверное, так бы не говорил, так бы не верил, так бы об чём-то не мечтал и куда-то бы не стремился. Но пока Господь, возможно, занят более важными делами и более важными людьми, чем я… более важными грешниками, чем я, или более важными праведниками, чем я... Я же где-то посредине, как и вы, понимаете?
А находясь «посредине», мы иногда думаем, что мы можем затесаться в этом многолюдстве, которое спасено Господом и которое поклоняется Господу. Но свидетельство этой сестры является для нас сверхъестественным напоминанием о том, что Господь, находясь со Своими детьми, раскрывает Себя вплоть до физического присутствия. Господь настолько сильный, настолько великий, настолько всемогущий, настолько превознесённый, что у Него хватает сил и любви, чтобы вместить нас, чтобы вникать в наши дела, в наши переживания, чтобы вести нас, чтобы направлять нас, чтобы исправлять нас, чтобы терпеть нас и чтобы сделать всё, чтобы помочь нам выбирать угодное Ему.
Я периодически вспоминаю историю о том, как один из пастырей попросился побыть рядом со Смитом Вигглсвортом, когда тот молился за воскрешение. За время служения Вигглсворта есть 13 только задокументированных воскрешений людей, то есть 13 раз врачи подтвердили, что человек был мёртв, и после его молитвы, человек вернулся к жизни. И вот этот пастор пошёл в комнату молиться вместе с Вигглсвортом, а через какое-то время он на четвереньках выполз из комнаты и закрыл за собой дверь. Люди, находившиеся рядом, спросили: «А что случилось?» И он ответил: «Там слишком много Бога. Я больше не могу это выдержать».
Также и наша сестра осознала, что у неё дома стало слишком много Бога. Её повергло в ужас то, что Господь действительно находится там, что Он действительно живёт вместе с ней. Она впала в тот страх, в который впал Пётр, когда они словили множество рыбы:
«Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» (Луки 5:8-9).
Пётр много дней провёл с этим же Господом, Который творил чудеса, Который был воплощённым Богом, Сыном Божьим, Который так же говорил Живое Слово, через Которого сильно и могущественно действовал Святой Дух. Но именно в тот момент он вдруг осознал, что этот великий Господь рядом с ним.
Как хочется, особенно, когда мы закончили библейские школы, когда мы уже имеем опыт служения, когда мы уже знаем все правильные ответы, как хочется, чтобы мы проверяли своё сердце, чтобы смотрели на себя, на то, как мы реагируем. Мы действительно благодарны? Мы действительно хвалим Бога? Мы действительно радуемся? Мы действительно верим? Или у нас с этим проблемы?
Я ясно понимаю, почему я за 25 лет своей верующей жизни не видел ни одного воскрешения из мертвых. Знаете, почему? Потому что я боюсь покойников. Я никогда не смогу работать врачом. Разве что начнётся война, и придётся это делать. И если я не упаду в обморок, и Господь каким-то ангельским крылом застелет моё ранимое сердце, возможно, я кого-то и спасу. Но это будет точно не от меня, а Божий дар. И вы спросите: «Как ты можешь сказать, что ты уверен?» Да всё очень просто: я не могу пойти к мертвому человеку, положить на него руки и помолиться. Я не могу, я боюсь, что я просто упаду в обморок.
Так что делать Богу? Разве Он не сильный во мне? Разве Он не может через меня воскресить мертвого? Может! И через вас может. Просто я боюсь, я не пойду и не буду этого делать. Есть много вещей, которые, если произойдут, как говориться, не дай Бог в нашей жизни, мы можем, как эта сестра, схватиться за свою сумочку и убежать на улицу. Главное, чтобы мы были настолько же смелыми, как она, чтобы признаться себе, что у нас есть с этим проблема.
Бог силён в каждом из нас. Страшные ли мы грешники, страшные ли мы праведники, или мы обычные овечки Божьи, - в нас живёт необычный Господь. И этот необычный Господь испытывает необычную всевышнюю любовь к нам. Ради нас Он пошёл на эту казнь и заплатил эту полную цену. И Ему есть дело до каждого момента, до каждого дела, до каждой мысли, до каждого страха, до каждого сомнения, до каждой боли, до каждого переживания. Это не значит, что Он будет потакать нам. Это не значит, что Он будет отвечать на наши глупые молитвы. Это не значит, что Бог будет поддаваться на наши манипуляции. Но это значит, что Ему не безразлично и Он точно знает всё и вникает во всё.
Единственная проблема - это наши страхи, наши смущения, наши твердыни, которые ещё остаются у нас и с которыми нам ещё нужно разобраться. И Бог будет воскрешать мёртвых, будет исцелять наши органы, будет исцелять под нашими руками больных. Но Бог знает, что ряд из нас просто упадут в обморок, если по нашей молитве у кого-то вырастет нога, или произойдёт что-то ещё невероятное. Понимаете? Он просто знает, что мы не готовы. Мы не готовы поверить в настоящего сверхъестественного Бога.
Мы научены в атеистическом обществе, и потому мы боимся. Но если мы признаем свои страхи, как это сделала наша сестра, тогда мы сможем открыть это перед Богом. И тогда, возможно, когда-нибудь я перестану бояться мертвецов, и Бог сможет поднять кого-то с того света по моей молитве и по Его милости. Но пока я просто блокирую это.
Поэтому давайте сегодня попросим Господа, чтобы он показал нам, где мы ещё блокируем Его чудеса, где мы боимся встретиться лицом к лицу с Тем, в присутствии Которого Смит Вигглсворт мог находиться спокойно, а тот пастор выполз на четвереньках!
Смит Вигглсворт мог ехать в поезде и просто читать Библию, а люди, находящиеся рядом, начинали плакать и каяться перед Богом, хотя Смит даже никому не проповедовал. Кэтрин Кульман могла находиться в своей комнате перед собраниями, а вокруг выкупались все номера, туда сносились все больные, и эти больные получали исцеление.
Почему? Потому что эти люди могли сдаваться в Божье присутствие. И для них не было много Бога. Но это «много Бога» вытесняло их самих, их жизни, их карьеры, их эгоизм, их страхи, их твердыни, и Бога становилось много, а их становилось мало. И тогда уже не играет роль, боишься ты или не боишься, смущаешься ты или не смущаешься. Ты просто отдаешься на милость Победителю. И тогда Божьи чудеса начинают происходить в твоей жизни.
Юрий Берёза