Если говорить о прошедшем молитвенном ретрите, я бы выделил два основных момента. Во-первых, Дух Святой делал сильный акцент на то, что для Него очень важно еврейское служение, что Его помазание раскрывается в этом служении особенным образом - в молитвах, в исцелениях, в чудесах, в действии Святого Духа. Во-вторых, то, что раскрывалось во время служения пастора Андрея Шаповала, - я бы назвал это одним словом - «богоцентричность».
Для меня это было обновлением внутреннего фокуса на самом Господе: богоцентричность в проповеди, в молитве, в слове, в подаче. Форма важна, служение важно, исцеления важны, но всё это должно вести нас к тому, чтобы мы были богоцентричными, чтобы мы во всём видели Господа, Его характер, Его проявление, Его сущность, Его мысли, Его Самого как реальную личность. Для меня это ключевой момент - даже не наша ревность, не огонь, не жажда по Господу, не вера, не прорывное действие, а богоцентричность. Как Иешуа говорил: «Я ничего не делаю, пока не увижу Господа и то, что Он делает».
Некоторые люди свидетельствовали на ретрите о том, что у них появилась способность богоцентричной молитвы. Я думаю, что всякая наша молитва должна быть богоцентрична. Даже когда мы молимся за какие-то обычные вещи - за работу, здоровье, семью, велосипед. Я помню одну молитву много лет назад дома у нашего ребе. Я не помню, за что именно мы молились, но ребе остановил молитву и сказал: «Давайте не будем молиться напрямую за это. Давайте сейчас внутренне восходить к Господу, находить Его и через Него начнём молиться за это направление». Это было переломным моментом в моей молитвенной практике.
Это как Иешуа, Который восходил на гору, искал там Божьего присутствия, а потом сходил с горы и действовал в той власти, той силе, том помазании, той воле, которую Он находил в общении с Богом. Я не говорю только о личном общении с Богом в уединённом месте. Это принцип любой молитвы. Мы можем духовно восходить на гору, находить там Господа и уже через Господа молиться за свои нужды.
Богоцентричность в молитве - это очень важный фактор, потому что, когда мы понимаем, что всё, что мы просим, всё, что у нас есть, приходит через Господа, это меняет наше осознание зависимости от Бога. Мы по-другому начинаем видеть то, что Он делает. И ответы, которые приходят в нашу жизнь, уже не принадлежат нам. И даже Божье присутствие принадлежит самому Господу: мы входим в него, наслаждаемся им, но это проявление Его милости, Его реальности и свободы, Его подарок нам. Божье присутствие - это свидетельство того, что Он рядом с нами. Через него Бог делает что-то с нашими сердцами или на чём-то акцентирует наше внимание. Поэтому давайте развивать свою внутреннюю чувствительность к Господу и зависимость от Него.
Как это можно делать? Нам нужно уделять в своих молитвах время тому, чтобы рассказывать Богу о том, какой Он есть, на нашем родном языке. Мы должны учиться думать об этом, говорить об этом. Иногда ты вроде бы знаешь, что Бог есть любовь. Но попробуй рассказать Богу об этом на твоём языке в молитве. Это не такая простая задача, как кажется.
Друзья, давайте развивать наши отношения с Богом, свою способность быть богоцентричными в нашем мышлении, в нашем духе, в нашем сердце. Ищите Господа во всём, что вы делаете, в том числе в молитве. Как написано в Слове: «Препояшьте чресла ума вашего и совершенно уповайте на подаваемую вам благодать». Давайте будем стягивать свой разум, свою душу, свои мысли вокруг Господа и возлагать своё упование всё больше на Него.
Андрей Луговский, старейшина КЕМО
Источник: ShomerTV