Недавно мы нашей штутгартской общиной отправились в Нюрнберг, чтобы посетить музей нацизма и помолиться там. Это невероятное место с точки зрения исследования нацизма и антисемитизма. Я человек, который мыслит образами. Я представляю себе антисемитизм, как большого дракона. И, побывав в Нюрнберге, я увидела, что этот дракон не побеждён, ему не отсекли голову, он просто уснул и спит, и то, я бы сказала, с приоткрытым глазом.
Во время экскурсии мы посетили два места - помпезный дворец съездов национал-социалистической партии и поле Цеппелина, на котором проходили факельные шествия нацистов. Мы взошли на трибуну, молились, трубили в шофар, провозглашали падение древнего дракона - духа антисемитизма. И у меня было ощущение, что нам нужно не прекращать молиться, что эта наша молитва - это только капля в море.
Интересно, что этот музей открыли лишь в 1980-х годах. Очевидно, что немцы не хотели никаких разговоров на эту тему. При этом в самом музее сейчас можно увидеть только картинки и некоторые экспонаты, включая прожекторы и аквариум с деньгами, иллюстрирующий уровень инфляции в Германии перед войной.
Но раньше там было много инсталляций, в которых были представлены больницы, где проводились опыты над людьми, пыточные камеры, фрагменты рельсов, по которым депортировали евреев. Там были представлены все ужасы войны. Наш брат, который был в этом музее несколько лет назад, рассказал, что у него волосы становились дыбом от увиденного. Но сегодня этого всего нет.
Когда мы спросили экскурсовода, вернут ли эти инсталляции после нынешней реконструкции, он ответил, что нет, потому что это, мол, уже не нужно и никому не интересно, ведь всех этих людей давно нет - ни нацистов, ни евреев, переживших Холокост. Да и вообще сейчас считается, что подобное показывать негуманно.
Но как после Второй мировой войны можно было донести народу Германии, что они совершили? Когда немцы приходили получать гуманитарную помощь, их заставляли посмотреть фильмы о лагерях смерти, где были казнены 6 миллионов евреев. Только после этих фильмов некоторым людям начинало что-то доходить, хотя многие не верили и говорили, что это всё пропаганда для очернения Германии.
Интересно, что даже сейчас есть какое-то количество немцев, которые вспоминают о времени национал-социалистический партии как о времени, когда был порядок, страна развивалась и всё было хорошо. Это очень напоминает нынешнюю ситуацию, когда в России и даже иногда в Украине люди с восторгом вспоминают СССР, когда был «порядок». Но за этим «порядком» стоит кровожадный вечный дракон, готовый пожирать своих собственных детей и всё окружающее.
К нашей поездке присоединилось двое человек не из общины. На обратном пути один из них подробно расспрашивал у нас о мессианских евреях, кто они такие. Мы, конечно же, рассказали ему. И в конце он задал мне вопрос: «А зачем вам так заморачиваться? Вы же верите в Иисуса. Так ходите себе в обычную церковь. Зачем вы это всё себе придумали? Зачем вам это всё еврейское?» Правда, на вопрос, в какую нам церковь надо пойти, он не ответил. Для меня это очень показательный диалог. Оказывается, любая церковь имеет право на существование, но зачем создавать еврейские церкви?
Я думаю, нам важно не только продолжать молиться за спасение еврейского народа и против духа антисемитизма, но и информировать людей, чтобы пелена молчания, которая сковывает народы, была сорвана. Если она не будет сорвана, то с годами она станет только прочнее. Поэтому наша задача как мессианских верующих - продолжать молиться и продолжать рассказывать людям, разрывать пелену молчания, чтобы люди получали свободу, чтобы древний дух антисемитизма был поражён. Наша битва не заканчивается.
Ярослава Вилько, старейшина КЕМОИсточник: ShomerTV