Сегодня новостные потоки создают такой шум, в котором слышание Бога становится затруднённым. Наши эмоции - это сильный мотиватор, они могут контролировать нашу волю. И через новости и прочий шум враг пытается давить на наши эмоции, чтобы влиять на нас. А если ему это удаётся, то наша способность слышать и понимать Господа снижается. Не потому что Бог с нами не говорит, но потому что наш эфир, наш духовный приёмник забит помехами врага.
Недавно я заметил, что уже очень давно, просыпаясь, первым делом проверяю новости. Раньше у меня часто бывало так, как написано в книге Псалмов: «Я пробуждаюсь, и Ты всё ещё со мной». Но сейчас я просыпаюсь, и этого присутствия нет. А есть ожидание того, что ещё случилось за ночь. Поймав себя на этом, я понял, что надо что-то делать. И Дух Святой напомнил мне одно место Писания, которым я хотел бы с вами поделиться. Это очень известная история о пророке Илии, описанная в 18-19 главах 3 Книги Царств.
Прежде, чем прочитать эти стихи, стоит вспомнить предысторию. Три с половиной года по молитве Илии в Израиле была засуха. Затем на горе Кармил Илия вошёл в противостояние с сотнями пророков Ваала, после которого царь Ахав и весь народ Израиля увидели, что Господь есть Бог, и Илия приказал убить пророков Ваала.
Это была великая победа. Казалось бы, должно наступить пробуждение, но этого не произошло. А жена Ахава, Иезавель, услышав об этом всём, послала к Илие вестника сказать: «Пусть то и то сделают мне боги, и ещё больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них» (3 Царств 19:2). И Илия испугался:
«Увидев это, он встал и пошёл, чтобы спасти жизнь свою, и пришёл в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошёл в пустыню на день пути...» (3 Царств 19:3-4)
Илию одолевает страх, и он убегает. Он лежит под кустом, и туда приходит ангел - Господь сверхъестественно даёт ему лепёшку и кувшин воды. Илия ел, пил, спал, ел, пил, спал. А потом Господь говорит ему: «Иди к горе Хориву», и Илия идёт туда, чтобы встретиться с Богом.
И вот эта знаменитая сцена:
«И вошёл он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её. И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]» (2 Царств 19:9-12).
Давайте попробуем представить себе ситуацию. Илия дошёл до апогея противостояния с Ахавом и Иезавелью. Три с половиной года по его молитве была засуха, потом после победы над пророками Ваала он долго молится на горе Кармил, а слуга бегает и смотрит, появилось ли облако. Приходит проливной дождь. Илия бежит впереди колесницы Ахава, Дух Божий сходит на него. Потом Илия поддаётся атаке страха и уходит далеко на юг… Это всё требует сил. Илия не понимает, что происходит. Он под серьёзным давлением. И вот он видит сильнейшие проявления - ветер, землетрясение, огонь. И что Бог хочет ему показать? Чему Бог хочет его научить?
Иногда наше расписание напоминает эту часть жизни Илии: то одно дело, то другое, там молитвы, туда надо бежать, здесь нужно противостоять в духовной брани, здесь мы устали, нужно отдыхать, нужно что-то поесть, а времени нет… Хочется понять, где в этом всём Господь. И среди этого всего: «После огня веяние тихого ветра, [и там Господь]» или, как сказано в одном из переводов, «после огня голос тонкой тишины».
Бог продолжал обучать Своего пророка. Но среди всех этих давлений извне, среди всех страшных событий Илия не слышит. Он чувствует, что он один. Он говорит: «Твоих пророков убили». Он даже не вспоминает победу. И настолько зациклен на себе, что даже когда Бог раскрывает ему очень важный секрет «голоса тончайшей тишины», я думаю, он не усваивает Божественный урок. Почему? Потому что дальше мы читаем:
«Услышав сие, Илия закрыл лице своё милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять её» (3 Царств 19:13-14).
Илия остался зацикленным на этом своём душевном состоянии. Поэтому Господь просто даёт ему поручение:
«Пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придёшь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя» (3 Царств 19:15-16).
Я думаю, что в эти бурные времена есть один невероятно важный навык, напрямую касающийся наших личных отношений с Богом. Он подобен страховке альпинистов, которая нас спасает на нашем жизненном пути и не даёт ветру, огню и землетрясениям снести нас. Чем бы ни были эти ветер, землетрясения и огонь - новостями, мировыми событиями, кризисами, войнами, - есть место, в котором Бог хочет с нами говорить голосом тончайшей тишины. И мы должны научиться останавливаться и успокаиваться так, чтобы этот голос тончайшей тишины звучал громче всего, что есть вокруг.
Наша душа склонна быть направленной вовне, в мир. Мы органами чувств созерцаем, обоняем осязаем. И находясь в естественном мире, мы очень сильно зависим от души. Потому очень важно не позволять своей душе быть захваченной этим бурными миром, подобно душе Илии. Он был настолько погружён в своё отчаяние, в свой страх, что не слышал и не понимал Господа. И это был Илия - великий пророк, один из двух взятых живым на небо!
Разбираясь с этим своим состоянием, я вдруг понял, что крайне важно в эти времена потрясений иметь тихое время с Богом, искать возможность останавливаться и учиться слышать голос Его шёпота, голос тишины, отключаясь от всего, что громко транслирует наша душа. Иначе мы просто не сможем выстоять ни в спокойные, ни в бурные времена.
Шимон Поздырка, раввин мессианской общины «Бней Брит Хадаша», Кишинёв
Источник: ShomerTV