На молитвенном ретрите, который состоялся две недели назад, Господь очень явно показал, как Он хочет, чтобы в новом Году мы не просто читали Писание Святое, приходили на некоторые молитвы, а потом усталые и, если чем довольные, то только собой, возвращались в свою домашнюю обстановку и искоса смотрели на недуховных домашних. Нет. Господь желает, чтобы мы отрывались от всего, что нас отрывает от Него, и впадали в Его объятия.
На этом ретрите мы убедились, что Его жажда близости с каждым из нас всё равно не может реализоваться без нашего ответа. Ведь Господь нас создал не зверушками, не роботами и даже не ангелами. Он создал нас людьми и создал исключительно из этого же самого желания близости с любимыми свободными личностями. Поэтому, несмотря на Его сильное и никогда не ослабевающее желание встречаться, дружить, сердечно соединяться с нами, без нашего ответа, к сожалению, Его любовь останется неразделённой, как мы говорили в прошлый раз (см. «Неразделённая Божья любовь к нам»).
Господь не просто хочет, чтобы мы нехотя соглашались с Его заветным стремлением и говорили: «Ну ладно, Господи. Если это Тебе так надо, я не против, чтобы Ты как-то проявлял Своё присутствие. Я читал, слышал, что Ты хочешь, чтобы Твой Дух объял меня. Ну пусть уже. Я согласен». Нет, Ему этого не достаточно. И такой ответ не является для Него реальным ответом на Его любовь.
Когда же мы начали отвлекаться от себя, от своих усилий, от своей жертвенности (ведь если тот, кто любит, постоянно напоминает себе о том, какой он жертвенный, то это какая-то суррогатная любовь), тогда действие бескорыстной и самоотверженной Божьей любви стало захватывать нас и раскрываться по-настоящему. Когда мы начали отрывать взгляд от себя и просто смотреть на Него, Господь обрадовался и начал творить чудеса.
Те, кто были на ретрите, могли это видеть, переживать, ощущать, и многие действительно переживали эту близость и заметили, что, чем больше мы погружаемся в Божье присутствие, тем легче нам забывать о себе и тем легче нам думать и радоваться о Боге. Его жажда встретила наконец нашу ответную жажду. Пока наше «моё» занимает наш разум, нашу волю, пока в центре наших отношений с Богом мы сами, это не возможно. Господь Иешуа сказал нам: «Если кто не отрешится от всего, что имеет, не может стать Моим учеником» (см. Луки 14:33).
Нам нужно оторваться от всего, что наше, а это, в первую очередь, наше эго, и обратиться к Богу живому. И тогда Он начинает учить нас Своей любви, Своей жажде, Своему сердцу, учить нас Своим огнём, учить нас всё остальное в этом огне сжигать. Именно это произошло на ретрите. Ответная жажда отрывала нас от самих себя и обращала к Богу. Благодаря этому присутствие Божье всё больше охватывало нас. И по мере того, как оно становилось всё более реальным, с одной стороны, жажда как бы удовлетворялась, с другой стороны, она разгоралась ещё сильнее. Это парадоксы духовной жизни. Если наша жажда Бога по мере общения с Ним, по мере погружения в Его присутствие не усиливается, тогда возникает вопрос над тем, во что мы погружаемся и к кому направляем наши желания.
Эта жажда разгоралась, и по мере этого усиливались явления Божьего Духа. Явление Духа - это то, что может оценить только человек, имеющий Духа Божьего. Но когда усиливались явления Духа, постепенно это начало приводить и к явлениям Божьей силы. А явление Божьей силы - это чудеса и знамения, которые происходят уже и на физическом уровне. Чудеса и знамения, которые происходили на этом ретрите, по количеству и разнообразию превзошли то, что было на всех ретритах последние несколько лет.
В конце ретрита мы специально говорили о том, как продолжать это движение после ретрита. Мы говорили о Божьей стороне и о нашей стороне, но мы не говорили о стороне этого мира и о стороне врага. Но, как говорится, враг не дремлет.
И вот что интересно. До ретрита, во время и особенно в конце его ряд людей заболели разными простудными заболеваниями. Потому у некоторых людей, которые были и даже служили на ретрите, видели чудеса и даже пережили их, возникло чувство какого-то духовного несоответствия: «Как же так? Бог так действовал! Такое количество разнообразных чудес и знамений! Божье присутствие так открывалось. Почему же эти люди заболели?»
В первый момент, когда я услышал об этом, я тоже подумал: «Как же так, Боже? А почему же Ты, творивший такие чудеса, не дал совершенную защиту всем, кто был на ретрите?» Дело в том, что есть Божья часть, и есть наша часть. И, кроме необходимости соблюдения карантинных мер, есть один важный духовный аспект. У некоторых людей, включая меня, восторженный, радостный настрой веры и победы, который раскрылся во время ретрита, стал резко меняться: «Как же так? Как это Бог допустил?» Это было буквально так, как это было с нашими предками.
Давайте обратимся к 77 Псалму, который назван «Учение Асафа», и из него мы действительно можем многому научиться.
«Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» (Псалом 77:1-2).
Слово «гадание» - это неправильный синодальный перевод, скорее «расскажу о загадке, о загадочном явлении». Что же это за загадочное явление?
«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» (Псалом 77:3-4).
Пускай этот 4 стих будет руководством каждому из тех, кто был на ретрите офлайн или онлайн, кто что-то сам пережил или слышал от братьев и сестёр, что пережили они. И вот этот важный принцип:
«Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям» (Псалом 77: 5-6).
Если то, что мы пережили с Богом, мы накапливаем у себя, не передаём, не свидетельствуем, не наставляем других, то это умирает в нас ещё раньше, чем мы физически умрём. Всё духовное, что мы приняли от Бога - знания, понимания, сила, откровения, переживания, чудеса, знамения - если мы не рассказываем, не делимся этим, оно скукоживается и постепенно отмирает в нас, наш дух блокируется, и мы впадем в духовную спячку. Делиться, передавать, рассказывать, молиться за других, сопереживать другим, радоваться их успехам жизненно важно для каждого из нас. Если это было жизненно важно для каждого еврея в ветхозаветные времена, хотя только колено Левия было избрано для специально служения Господу, то в новом завете мы все священники Бога живого, и каждый из нас призван к победному служению. А чему мы учим? О чём мы свидетельствуем? Что мы передаём?
«Возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим» (Псалом 77:7-8).
Враг использовал простые плотские вещи, такие, как наша невнимательность к собственному здоровью, и добавил своего. И некоторые, кто принял этот «подарок» от врага, стали забывать о том, какие большие чудеса Бог делал на этом ретрите. В 102 Псалме сказано:
«Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его» (Псалом 102:1-2).
Всех благодеяний не забывай, но, в первую очередь, не забывай тех благодеяний, которые произошли в последние дни, которых ты был свидетель, которые ты переживал, которым радовался, за которые несколько дней назад благодарил, и которые ты сам принимал. Иначе ты не можешь благословлять Господа, если забываешь все благодеяния Его.
Дальше в 102 Псалме сказано:
«Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя» (Псалом 102:3-5).
Опять же, кто-то может, прочтя это, сказать: «Ведь здесь написано, что Он исцеляет все недуги мои. На ретрите что-то было исцелено. Но как же так, что я служил Господу и вот сейчас я лежу, кашляю и у меня физическая слабость? Где же обещание исцеления всех недугов?» Оно действует. И очень сильно его реализация зависит от того, о чём, в первую очередь, мы помним, на что обращаем внимание, на чём фокусируем своё духовное зрение.
У нас было искушение заслонить то, что вот только что делал потрясающим образом Бог, тем, что допустили мы и что начал делать враг. Но слава Богу, Он не дал нам долго в этом искушении находиться. Он обещал:
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).
Вернёмся к 77 Псалму, в котором Господь показал нам примеры из жизни наших предков:
«Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани» (Псалом 77:9).
Никто нам не обещал, что, когда ретрит закончится и мы возьмём паузу в молитвах, в общении с Богом, в жажде по Нему, в стремлении сердца навстречу Его сердцу, враг тоже возьмёт паузу и скажет: «Мои дорогие подчинённые бесы, тут такие замечательные ребята, они такие потрясающие были бойцы во время ретрита. Они так открылись Богу. Но сейчас они растерялись, у них антракт в общении с Богом. Потому давайте сейчас не трогать их, потому что это будет не по-честному с нашей стороны. Мы же всё-таки благородные бесы».
Можете себе представить, что сатана сказал такое своим ребятам? Врагу очень трудно атаковать нас, когда Бог поднимает нас на волне своего присутствия, когда сходит сила Божья, когда мы устремляемся к Господу. Когда закончился ретрит, мы обнаруживаем, что кашляем, и думаем: «Где справедливость? Господь, я так тебе служил! Боже, Ты где был?» Вот это и есть наша реакция, в которой мы отворачиваемся от Господа, хотя вроде бы задаём Ему вопрос, поворачиваемся назад, падаем духом. И тогда приходит враг и говорит: «Да, ты действительно стал жертвой несправедливости. Ты служил, ты так сражался, а теперь...»
«Забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им» (Псалом 77:11).
Именно это начало происходить. Псалом 77 описывает, как каждый раз они восторгались чудесами Божьими, а потом, когда происходило что-то, что им не нравилось, когда они сталкивались с очередными испытаниями, они поддавались искушению и начинали грешить против Бога, первым делом забывая чудеса и знамения, которые Он сотворил им.
Я сам начал было подражать сынам Ефрема и всему Израилю, и мне уже так неудобно было перед теми, о которых я узнал, что они приболели. Но по милости Божьей, в основном все с этим искушением справились. А мы молились за всех, молились друг за друга, и Бог сотворил великое ретритное чудо. Оказалось, что в подавляющем большинстве случаев у заболевших температура и серьёзные последствия прекратились за 2-3 дня. Более того, никто не попал в больницу.
Только один ребёнок в семье наших брата и сестры попал в больницу в тяжёлом состоянии с бактериальной пневмонией. Отец ребёнка рассказывал мне, что в тот день он молился Богу, но это была просто мольба, у него не было сил. Но примерно в десятом часу вечера перешёл перелом в его вере и вере жены, и вместо мольбы с опущенными руками пришла вера и уверенность, что Господь действует и не допустит худшего, а наоборот в ближайшее время начнётся исцеление. Только потом брат узнал, что этот перелом в вере наступил, когда в конце лидерского служения была молитва за всех, кто болен, и за их близких. На той молитве мы знали, что воля Божья такая же, как Он явил на ретрите, исцелив не меньше 200 человек здесь и онлайн. И мы сражались за всех членов общины, кто болен, и за их родных и близких.
Друзья, этот брат не знал, что эта молитва происходит. Но мы одна семья. И когда мы стоим в молитве за наших братьев и сестёр, даже если кто-то из них в трудных обстоятельствах, не может сам участвовать и даже не знает об этой молитве, Божье единство соединяет нас вместе, и Божий ответ приходит к каждому. Не сомневайтесь, не поддавайтесь ни в коем случае искушению неверия, разочарования, ропота и обиды на Господа и Его семью.
Буквально в течение полутора часов после этого произошёл перелом в состоянии здоровья ребёнка. И уже на следующий день вечером он дышал без кислородного аппарата, за считанные часы его перевели из реанимации в обычную палату. Сами родители мальчика здоровы, и они даже не знают, как заразился ребёнок. И я их прекрасно понимаю.
Это лишний раз показывает нам, что нам не нужно искать виновных, а нужно искать Бога. Мы не должны быть обуреваемы жаждой найти кого-то, кто отвечает за наши проблемы. В нас должна разгораться жажда найти Бога и всё погрузить в Его присутствие, и всё посвятить Ему, и всё доверить в Его руки, и не поддаваться никаким искушениям, сомнениям, неверию, страхам, горечи, осуждению этого мира.
Борис Грисенко, старший раввин КЕМО