На прошедшем молитвенном ретрите, когда мы на разные лады прославляли Бога, не было никакого хаоса, а была Его благодатная небесная дисциплина. А небесная дисциплина, небесный порядок отличается от того порядка, который люди пытаются навязать Святому Духу. Иногда, чтобы понять, какое у Бога представление о порядке, надо почитать книгу Откровение. А там описано, что на небесах одни ангелы поют, другие ангелы трубят, третьи ангелы кричат громовым голосом. А божьи спасённые - одни играют на инструментах, другие поют, третьи возвышают голос, а старцы и некие невероятные духовные существа постоянно то падают, то поднимаются, то падают, то поднимаются.
Это именно то, что происходило на ретрите. Тут много людей то падали, то поднимались. Другие пели, третьи кричали, а четвёртые играли. В Откровении не написано, что там многие смеются. Но я думаю, что об этом специально не написали, чтобы не шокировать некоторых очень религиозных христиан.
Но в самый первый военный Шабат первое откровение, которое мы получили (и я не устаю его напоминать), это 125 Псалом о том, что «когда Господь освобождал плен Сиона, мы были как бы видящие во сне, и наши уста были полны смеха». Это ещё один момент, который происходил на ретрите: целый ряд людей неожиданно просто выпадали из этой физической реальности.
У Бога другие представления о благопристойности, о чинах и порядке! Бог хочет вводить Свой небесный порядок здесь, на Земле. И когда благодать Божья изливалась, когда Дух Божий ниспадал, то всегда многие религиозные лидеры и просто рядовые религиозники были шокированы.
Вы помните, как разделились благочестивые иудеи во время самого первого излияния Святого Духа, с которого началось всё это мировое движение в день первого новозаветного Шавуота? Это не были неверующие язычники. Это были самые благочестивые иудеи, которые пришли на праздник в Иерушалаим. Именно поэтому они не могли понять, что это происходит!
И когда Руах сошёл на апостолов, они все были захвачены огнём Святого Духа и все, скорее всего, упали. Откуда можно сделать такой вывод? Деяния 2:14: «Пётр же, став с одиннадцатью...» Слово σταθεὶς/стасис, переведённое как «став», означает «поднявшись». Что же с ним было? Разве он на стуле сидел, как изображают на иконах? Тогда стульев не было - все возлежали. Потому одно из двух: или они все легли, или упали под действием Духа Святого. И Пётр встал и закричал (он ещё не знал, что это не благочестиво):
«Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деяния 2:14-15).
А почему он так говорил? Потому что перед этим написано: «Когда сделался этот шум, собрался народ». Вот как Бог произвёл шум. Сначала это был шум как от несущегося ветра, потом 120 учеников, включая маму Господа, скорее всего, попадали и громко начали славить Бога на языках.
«Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение… И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?... И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» (Деяния 2:6,7,12).
Все эти тысячи благочестивых иудеев пришли в смятение. Они не прибежали в восторге, хлопая и говоря: «Как прекрасно! Наконец-то! Аллилуия! Аминь!» Они сбежались и пришли в полное смятение: «Что это происходит?» Все пришли в смятение, и все недоумевали.
Всякое излияние Духа Святого сопровождается тем, что самые благочестивые люди, которые не находятся в центре этого излияния, не переживают эту благодать, и которые смотрят и слышат об этом извне, какими бы благочестивыми они ни были, сначала приходят в смятение. Они теряются и недоумевают. Это естественная реакция на сверхъестественное Божье действие.
У нас на ретрите всегда есть программа. Но когда Господь сходит, это всегда неожиданно для всех - для организаторов, для ведущих и для участников. И это хорошо. Понимаете, мне не хочется жить, молиться, служить, когда то, что я запланировал, оказывается всё время правильным. Я не хочу становиться духовным пенсионером. Я не хочу превращаться в закостенелого религиозника, который искренне считает, что то, что он надумал себе о Господе, это и есть Господь.
Для меня каждый Божий сюрприз, каждое неожиданное излияние Святого Духа - это личный подарок, личное поздравление с новой личной Ханукой, с новым обновлением, с обновлением нашего общинного дома, с обновлением моего дома, с обновлением моих мозгов, чтобы они не закальцинировались, не отупели, чтобы я мог каждое утро переживать то, что переживал Иеремия даже в самые страшные времена. Тогда, когда его сердце падало в нём, и он был в ужасе от того, что исполняется его пророчество, но вместе с тем Дух Божий утешал его и напоминал ему, что «милосердие Господа не истощилось и оно обновляется каждое утро»!
Каждый Божий день, он становится Божьим только тогда, когда это новый день. Новый не по календарю, а новый в Духе, новый по благодати, новый во встрече с Господом, новое свидание с Ним, новое излияние силы Святого Духа, новое излияние огня, новый разгар жажды по Нему, когда то, что мы себе напредставляли о Нём, вдруг начинает трещать и рушиться, а вместо этого возникает настоящий образ Божий.
Нам надо продолжать освобождаться от пут религиозных страхов, религиозной гордости, религиозного самомнения, как будто наши представления о Нём, о Его благодати, о Его Слове, о том, как Дух Святой должен сходить, должен действовать, должен наполнять нас, должен направлять нас. Что? Всемогущий Господь постоянно нам должен? Нет.
Это нормально, что благочестивые и даже очень искренние религиозные люди не будут воспринимать то, что Бог делает, когда Он решает, что Ему делать. Это нормально, что те, кто со стороны, будут изучать под лупой: «Смотрите, они упали на спину. Когда Бог действует, нужно падать на лицо...»
Друзья, не волнуйтесь, не переживайте и не расстраивайтесь, если кто-то вас недопонял, когда вас накрыл Святой Дух. Он вас накрыл не для того, чтобы вы пытались ублажить всех. Просто расслабьтесь в хорошем смысле. Если Он вас накрыл сидя, продолжайте сидеть. Если Он вас накрыл, и вы прилегли, то ложитесь. Если Он вас поднял, и у вас такая подъёмная сила, что вы не можете усидеть и бегаете, бегайте на здоровье. Если Он вас так наполнил, что вас разрывает смех, смейтесь по полной. Если Он вас наполнил так, что у вас слёзы текут, пусть текут во славу Господа. Если Он вас так накрыл, что вы ничего не можете произнести и погружаетесь в тишину, погружайтесь в тишину. Если Он вас так накрыл, что вы кричите, кричите на здоровье.
Если Он вас так накрыл, что вы как пьяные, не переживайте, потому что в Деяниях 2:12-13 написано: «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина». Так это правда. Все апостолы и мама Господа напились сладкого небесного вина, потому что они начали пить из потока сладостей Господней, как написано в Псалмах. Они просто начали вкушать небесную пищу и небесное вино, как и мы здесь по милости Его.
Как бы Господь не устраивал Свой порядок внутри нас и среди нас, это Его порядок, а не порядок нашей религиозной, скажем, мессианской деноминации. Потому что как только у нашей мессианской деноминации появится свой традиционный порядок, нам сразу надо каяться и заново сдаваться Господу. Нам всё нужно живое. Я не хочу костенеть в наших еврейских мессианских традициях. Пусть Господь их разорвёт начисто. И в то же время я не хочу, чтобы кто-то, кто комфортно и уютно устроился в своих религиозных деноминационных понятиях, навязывал их нам.
Нам нужен Дух Святой, нам нужна благодать, нам нужно живое излияние Святого Духа и радость в Господе. Нам нужны потоки живой воды. Нам нужно исполнить то, о чём Иешуа кричал во весь голос, о чём сказано в Иоанна 7, в Храме: «Беги ко Мне и пей». Некоторые не понимают, что мы пьём. Разве, когда Иешуа кричал это, у него сулия с собой была? Это символическое действие, но реальный Святой Дух. Это не земное материальное вино, но то небесное вино, которое мы пьём по вере в нашего Господа. Оно сильнее и слаще любого другого вина. В этом смысле те, которые насмехались над апостолами, были в какой-то мере правы, говоря, что они напились сладкого вина. Но они не понимали, о каком вине идёт речь.
Иешуа кричал: «Кто действительно жаждет, прибегай ко Мне и пей. И когда вы будете в жажде бежать ко Мне и в жажде пить, не просто самоудовлетворённые своими религиозными традициями, понятиями и своим привычным образом молитв, прославления, всем тем, что, как вас убедили, является Божьим порядком, а когда вы будете разрывать этот так называемый порядок, когда вы будете освобождаться от пут навязанного извне представления о благочестии, тогда Я напою вас живой водой, Я напою вас крепчайшим вином, Духом Святым».
Он им кричит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:37-38) Зачем вы пьёте? Чтобы напиться. Чем напиться? Не чем, а Кем! Духом Святым. А для чего? Во-первых, так заповедано, а, во-вторых, чтобы у нас из чрева потекли реки воды живой.
Дальше Иоанн объясняет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него...» (Иоанна 7:39) Не Дух должен нам что-то, а мы Ему должны. «...Ибо ещё не было на них [корректный перевод: в них] Духа Святаго, потому что Иешуа ещё не был прославлен». А в нас Он есть! Потому нам не нужно ждать. Нам нужно бросаться к нашему Господу, танцевать, прыгать, лежать перед Ним, восходить к Нему и наполняться Его Духом, Который уже живёт в нас, больше и больше.
На этом ретрите Бог показал мне заново простые места Писания. И что я увидел? Вот какая была коренная ошибка всех благочестивых иудеев, которые тогда на Шавуот собрались в Храме. В 40-42 стихах этой главы сказано о различных мнениях иудеев об Иешуа, но 43 стих - ключевой: «Итак произошла о Нем распря в народе». Все они, даже те, кому открылось, что это пророк или Машиах, они все были неправы в главном: им не надо было пускаться в рассуждения, не нужно было устраивать теологическую дискуссию, им не нужно было доказывать, что их откровение правильное. Всё это было неуместно! Им нужно было исполнить то, что Он говорит, - бежать к Нему, охватить Его ноги и принимать эту живую воду, напояться этим небесным вином. Им не нужно было погружаться в бессмысленные религиозные споры. Никому.
Друзья, у нас есть кому заниматься апологетикой, и это хорошо, и у нас есть время, чтобы разбираться в этих вопросах. Но когда Господь призывает к Себе, когда Он зовёт: «Приходи ко Мне», всё бросай, всех оставляй и беги к Нему.
Вот тогда Его реальность будет поэтапно становиться всё более нашей. Вот тогда Его небеса будут склоняться к нам. Вот тогда Его свет пробьётся сквозь ту тьму, которая, может быть, обступила тебя. Вот тогда Слово Божье откроется в тебе так, как Он хочет открыть сегодня. Не по твоим деноминационным понятиям и традициям, а как будто бы Он сейчас стоит и кричит тебе, и каждое слово, выходящее из Его уст, пронзает и преображает тебя изнутри так, что ты уже не сможешь жить прежней жизнью в той религии, которая сковывала тебя и не давала тебе впрыгнуть в Его объятья.
Борис Грисенко, раввин КЕМО
Слово на Шабате КЕМО 13 января 2024 года