Когда в четверг на ретрите пастор Андрей Шаповал начал говорить о восхождении на гору Преображения, о преображении на горе, о том, как Бог хочет нас всех преобразить, я показал братьям из его команды свои заметки, сделанные до этого. Я также понимал на этом ретрите, насколько важно для нас восхождение на гору Преображения. И то же понимание было у нашего старшего служителя Игоря Корогоды. Это необычное совпадение.
Более того, во время ретрита мы услышали множество свидетельств участников о состоявшемся или по крайней мере начавшемся преображения в их жизни. Для меня это предзнаменование того преображения, которое Бог готовит для Израиля, для еврейского народа, для Тела Мессии. Пусть на такой маленькой арене, но это существенное предзнаменование. Оно для того, чтобы поднять нашу веру, чтобы перевести нас от той прекрасной веры, которая была до этого ретрита, на новый уровень, на ту гору, где мы увидим сияние Божьей славы и увидим Сына Человеческого, Который обличён в сияющие небесные одежды.
Я раньше задумывался о том, почему Иешуа, спустившись с горы Преображения, сказал: «Сей род изгоняется только молитвой» (в более поздних списках добавлено «и постом»), но Сам не помолился, а сразу изгнал бесов? Конечно, Он Сын Божий. Но Он действовал в Своём воплощении прежде всего как Сын Человеческий. Я думаю, это пример для нас. Когда мы восходим на святую гору, когда мы пребываем в прямом Божьем присутствии, когда мы позволяем Его славе облекать и преображать нас, это один из высших видов молитвы.
Возможно, некоторые участники ретрита чувствовали себя неловко от того, что во время сильнейших ходатайств и огненного прославления, они пребывали в тишине и погружались в молчаливое Божье присутствие. Не стоит комплексовать из-за этого. Вся эта неделя ретрита была горой Преображения. Она была временем, когда прославленный Царь царей был среди нас. Он пребывал и соединял нас в одно. Он был в центре. Он преобразовывал, созидал, обрезал, освящал и поднимал нас к сердцу Отца. И мы все на том или ином уровне духовной реальности это переживали.
Когда мы собрались, пришли на гору Преображения, когда мы посвятили это время Господу, мы по слову апостола Шимона-Петра позволили Богу построить здесь кущу. Нам самим никаких кущей не нужно было строить - мы просто позволили Ему это сделать. И хотя мы все - и участники, и служители ретрита - участвовали в этом строительстве, всё равно главным архитектором и строителем был Бог.
Ретрит закончился. Но заметьте, что Иешуа, спустившись с горы Преображения, мог действовать совершенно необычайным образом. Он показал апостолам, ученикам и всем нам пример того, как Бог раскрывает Свою власть и силу через тех, которые были на горе Преображения. Поэтому будьте готовы столкнуться с вызовами. Если вам предложат изгнать бесов из одержимых, помолиться за онкологических больных, за людей, которые в ужасной депрессии, за безнадёжную семейную ситуацию, или просто поддержать раненых бойцов, помочь физически тем, которые страдают из-за того, что их дом разрушен, и вообще послужить людям, знайте, что вы будете делать это на новом уровне веры и силы Божьей.
Ещё не время нам угнездиться на горе Преображения. Оно настанет обязательно. И тогда это будет совершенно другой уровень служения и близости с Богом, но там не будет тех бед, страданий, ужасов и бесов. Там будет всё и во всём слава Божья. Но на данный момент после горы Преображения нам необходимо спускаться в долину этого мира и действовать как настоящие посланники Того, Который показал Свою славу.
И помните, что мы не пойдём сами по себе. Это очень неправильное понимание, которое когда-то мешало мне и, думаю, не только мне: «Вау! Исцеления, чудеса, освобождения, прославление, исполнение Духом, откровения по Слову, видения... Но это всё заканчиваются, и мы возвращаемся в наши серые будни и просто будем ждать следующего ретрита». Нет, мы не возвращаемся в обычную жизнь! Знаете почему? Потому что мы туда сходим. Мы, преображённые Господом, приносим Божью славу, идём в новой власти Царя царей. Мы, наполненные огненной силой Руах аКодеш, входя в ту жизнь, которая была обычной, рассекаем её мечом Божьего Слова по вере нашего Господа и Спасителя. И она уже не может оставаться обычной.
Борис Грисенко, раввин КЕМО
Слово на Летнем молитвенном ретрите КЕМО 2023